Пройдемся по моим любимым местам этого прекрасного городаЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ... ПАМЯТНИК ПЕТРУ ПЕРВОМУ. "МЕДНЫЙ ВСАДНИК" Памятник Петру Первому на Сенатской площади Санкт-Петербурга (площадь Декабристов). Свое название получил благодяря поэме А.С.Пушкина "Медный всадник", хотя изготовлен на самом деле из бронзы. Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи под руководством мастера Емельяна Хайлова была закончена в 1778 году. Интересные факты: Пётр Великий рукой указывает в сторону Швеции, а в центре Стокгольма установлен похожий памятник-всадник Карлу XII, главному противнику Петра в Северной войне, взор которого обращён по направлению к России (из "Википедии") А это я в Петербурге на площади Декабристов.30 июня 2007 год ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР Собор преподобного Исаакия Далматского Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади.Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.
Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников). Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге. Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м². Я на Исаакиевской площади. 30 июня 2007 год ЦАРЬ-ПЛОТНИК Работа скульптора Л. А. Бернштама, установленная на Адмиралтейской набережной в 1996 г.
Это копия памятника Петру I, установленного в 1911 г. в Голландии. Та скульптура, в свою очередь, является копией памятника, ранее установленного на набережной в 1910 г., но переплавленного после революции (работа Леопольда Адольфовича Бернштама). Уменьшенная копия «Царя-плотника» с 1913 находилась в Летнем саду. Я на Адмиралтейской набережной. Июль 2008 года ЛЕТНИЙ САД. Летний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга. Парк был заложен по повелению и первоначальному плану Петра I в 1704 году и создан в стиле голландского барокко. Летний дворец Петра Первого в Летнем саду. Я в Летнем саду. 2 июля 2007 года Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил. Сначала в парк можно было попасть только по приглашению Петра Первого, позже здесь разрешалось гулять прилично одетой публике. В 19 веке он стал местом гуляний петербургской знати. Здесь часто бывали А. С. Пушкин, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, И. А. Гончаров, П. И. Чайковский, А. А. Блок и многие другие деятели русской культуры. Парк с удовольствием посещали и влюбленные пары. Здесь устраивали смотрины купеческих невест. По обеим сторонам аллей выстраивались купчихи с дочерьми, а мимо них прохаживались молодые купчики, выбирая себе невест. Каждая мамаша старалась разодеть свое чадо. Значительную часть парка занимали постройки. В северо-восточной части был построен небольшой двухэтажный Летний дворец Петра I (архитектор Д. Трезини), сохранившийся до наших дней. В северной части проводилось больше всего "садовых затей", восхищавших современников. .Для жены Петра Екатерины был построен второй Летний дворец, а рядом здание картинной галереи, в которой находилось собрание произведений выдающихся европейских художников. В галереях на берегу Невы во время торжеств накрывали столы и устраивали танцы. Для бракосочетания Анны, дочери Петра, с герцогом Голштейн-Готторпским на берегу Невы была построена "Зала для славных торжеств". Затем на этом месте был построен деревянный Дворец для императрицы Анны Иоанновны. Скульптуры для Летнего сада в Санкт-Петербург Петр Первый привозил из Италии. Царь очень дорожил ими. В XVIII веке скульптур было больше двухсот, но впоследствии многие из них были или разрушены во время наводнения, или переехали в летние загородные царские резиденции и в Эрмитаж. Сохранилось около девяноста мраморных статуй и бюстов из ценнейшей коллекции. Они выполнены мастерами венецианской школы П.Баратта, Дж.Бонацца, А.Тарсия, Дж.Зорзони и другими. В их числе - бюсты Александра Македонского, Юлия Цезаря, римского императора Траяна, польского короля Яна Собеского, шведской королевы Христины, статуи героев античной мифологии, аллегоричные изображения природных явлений или отвлечённых понятий («Ночь», «Полдень», «Утро», «Закат», «Навигация», «Астрономия», «Мир и изобилие»). Одна из самых замечательных статуй – «Амур и Психея», находится у Лебяжьей канавки. А на центральной аллее была установлена самая известная античная статуя Венеры, названная позднее Венерой Таврической, поскольку она долго находилась в Таврическом дворце. К скульптуре пришлось приставить солдата с ружьем для круглосуточной охраны. Петербуржцев, смущала «голая баба с белым лицом», и каждый старался ее во что-нибудь одеть. Сейчас Венера хранится в государственном Эрмитаже. Неподалеку от входа в Летний сад с набережной Невы, слева от главной аллеи, среди густой зелени расположена детская площадка, в центре которой возвышается памятник, огражденный металлической решеткой. Краткая надпись на нем гласит: «Крылову. 1855». Скульптор П.К. Клодт изобразил Ивана Андреевича Крылова в обычной, будничной одежде, скопировав для большей точности просторный длиннополый сюртук, который баснописец носил в последние годы жизни. Крылов сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Он как бы машинально перелистывает ее, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови, сомкнутые губы и складка у рта придают широкому лицу сосредоточенное выражение. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг. Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался... А может быть, в этот момент рождается новая басня? Да, прославленный русский баснописец изображен скульптором безо всяких прикрас, без внешних эффектов, но одухотворенное лицо и спокойная, полная достоинства поза говорят, что перед нами человек незаурядный, умный и талантливый. Пьедестал в сравнении с трехметровой статуей невелик и с четырех сторон сплошь покрыт бронзовыми фигурами различных животных — героев басен Крылова.
|
|